Alternative Art : breath of a phoenix

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Alternative Art : breath of a phoenix » Восстановленное » Новые стереотипы в аниме и манге...


Новые стереотипы в аниме и манге...

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Новые стереотипы в аниме и манге

Источник

Стереотипы аниме и манги испортились. Когда-то стереотипы манги были синонимами таких произведений, как Kimba: The White Lion, Battle of the Planets, или Speed Racer. Лучшие, наиболее интересные комиксы были анимированы. Японские новости рассказывают о высоких продажах игрушечных роботов, даже не упоминая мультфильм, который их породил. Телевидение наполнено аниме; Интернет полон аниме; ТВ изображает толпы фанатов аниме как очевидных жертв нового японского душевного заболевания. Каков же стереотип аниме сегодня? «Большие глаза и пышные волосы» превратились в «большегрудых девиц, роботов и реки крови» CNN однажды сказало: «стандарт для мультфильмов … в Японии… сцены битв-с-кишками-и-кровью в футуристическом окружении» Битвы в космосе? Может быть, но не так уж их много. Хуже, чем «большегрудый» стереотип, может быть только намеки на сексуальность. Американский подписной каталог обзывает Ranma 1/2 «сексуальной комедией». Действие, приключения, романтика, это да. Хорошо, иногда сцены с обнаженным телом. Но секс? Нигде в сериале секса нет! Главные герои целуются только один раз, в школьной пьесе, да и то когда губы героя закрывает пленка. Так что «большегрудым», «футуристическим» и «кровавым» стереотипам мы обязаны американскому спросу, который не соответствует тому, что сейчас действительно популярно в Японии.

Каковы же на самом деле стереотипы?
Многие сериалы содержат наготу и элементы сексуальности, но в большинстве случаев эти элементы не являются центральными в произведении. Большегрудые девицы на самом деле встречаются как в американских «супергероических» комиксах, так и в японской манге. Фактически, типично американский стиль — преувеличенно мускулистые дяди и ужасно рельефные тети — мог повлиять и на японские комиксы и мультфильмы. Теперь, как же быть с кроваво-кишечными битвами и техно-стилем? Аниме в Японии существует десятки лет. Темы его включают: бейсбол, семейную комедию, друзей с магической силой и техно-фэнтэзи. Содержание еженедельников для мальчиков, которых больше интересует секс и насилие, обычно не выходит за рамки двух тем: боевик-приключения-спорт или взросление-и-любовь персонажа. Несмотря на это, боевик-приключения-спорт не всегда означают кровь-и-кишки. Часто это подразумевает всего лишь напряженность игры или удар по мячу. Эти сцены, например, могут быть и в матче по теннису.

Самые часто не замечаемые большинством людей аспекты аниме и манги
Часто аниме критикуют за отсутствие взросления персонажа. Fushigi Yuugi, манга-аниме, адресованное в первую очередь ученицам старших классов, рассказывает по Мияку, обычную школьницу, которая попадает в волшебный древний Китай. На ее долю выпадают приключения, встречи с опасными врагами и даже развитие отношений с ее бойфрендом , но кульминацией всех серий является жестокая битва один на один со страшным злом. Героиня, однажды замученная школьными заботами, находит для себя истинные ценности: отношение к другим с заботой и аналогичное отношение к ней. Она находит в себе силы отличать истину от лжи до тех пор, пока не сдастся. Эти убеждения помогают ей победить зло и спасти мир..

В популярной мальчишечьей манге Megumi no Daigo Дайдо — молодой пожарник, который обладает сверхъестественной способностью обнаруживать и спасать людей. Действие и лазание по отвесным поверхностям — но никаких драк. Есть кровь, но только от травм. Весь секс сводится к напряженному, едва различимому роману между Дайдо и учительницей, которая говорит, что он рискует слишком много. Здесь нет роботов или сцен в космосе, никакой глупой фантастики или магии; это повседневная Япония. Только странные способности Дайдо, из-за которых он попадает в переплеты, кажутся необычными . Несмотря на это, герой изгоняет из себя темные сомнения и переживания, из-за которых он так страдает.

Третий пример — игра Final Fantasy VII на SonyPlayStation, 1997 года выпуска, со всем набором стереотипов: битвами, роботами и даже большегрудыми девицами. Несмотря на это, фокусируя свое внимание на этих элементах, мы упускаем суть игры. События разворачиваются вокруг Клауда, его отношений с другими персонажами, мыслей, надежд и чаяний, скрытых страхов и его взросления. Он начинает как невозмутимый и хладнокровный снаружи, но пугливый внутри парень. Самыми своими тяжкими ошибками он обязан внутреннему страху и лицемерию. По мере своего продвижения по сюжету он встречает друзей, которые помогают ему перебороть все плохое, он вырастает в настоящего героя, способного без раздумий лететь спасать своих друзей, без страха заглядывать внутрь себя, принимать это и превозмогать. Он перебарывает себя, перед тем как выполнить свою миссию. Внутреннее взросление, духовный рост персонажей — вот сущность Final Fantasy VII, ее пламя, которое заставляет нас все вновь и вновь спасать мир, которое делает вещи в этой истории настоящими, а персонажей — такими живыми.

Заключение
Несомненно, аниме рассказывает истории с позиции взросления и становления личности персонажей. Множество людей удивляются, когда узнают, кем на самом деле оказывается тот или иной персонаж. Некоторые люди прячутся под масками, скрывая свои истинные чувства. Некоторые из нас забывают, что под маской может скрываться нечто реальное. Люди ошибаются, причиняют боль другим. За всю историю человечества лишь некоторые смогли снять свою маску и заглянуть внутрь себя; они открыли для себя настоящие хрупкие идеалы; они признали свои ошибки и сумели научиться на них. Они никогда не сдаются. Эта мысль проходит красной нитью через все аниме и мангу. Это нечто большее, чем глупые стереотипы: большие глаза, волосы, груди, машины и «кровь-и-кишки» — это глубинный, духовный рост личности. Стереотипы служат лишь для развлечения или для преувеличения и раздражения. Аниме не надо урезать до того, что мы видим. За стереотипами часто скрывается второе дно, скрытые сообщения, которые составляют истинный смысл аниме и манги.

0

2

Романтика и страсть в аниме: взгляд на скрытую сторону японской души

Источник

Такая характеристика японца, как романтичный, вдумчивый индивидуалист, сентиментальный или страстный может показаться странной. Большинство людей с Запада видят Японию как холодную, копошащуюся как муравейник, охваченную бюрократией страну. Студенты представляются как рабы, угнетаемые системой, их забивают в рамки, как гвозди в пол, пока воображение и индивидуальность не вылетят из молодых умов или пока они не покончат с жизнью. Роль отталкивания сыграла и Вторая Мировая, после которой Японец представляется как самурай-камикадзе, фанатик, не страшащийся смерти. Японская культура кажется со стороны задавленной под пластами вежливости и формальности. Вот вопрос, может ли Япония производить что-нибудь свое?

Манга, аниме и видеоигры (Sony Playstation, Nintendo) являются частью культуры. Большая часть «ограниченной» манги и аниме, просачивающейся в Америку, не спасает положение, а лишь помогает бессердечному и плоскому образу Японии затмевать истину. Львиная доля аниме в США, подобно сapcom-овской Street Fighter, состоит из насилия и секса. Стереотипы вполне не незаслуженны, и те, кто обвиняют Японию в торговых войнах, расизме или сексизме имеют основания для своих претензий. Японцы, к несчастью, редко открывают истинные стороны своей души, и мы видим лишь другой, доступный к просмотру, осадок.

Другим путем для изучения Японской души можно назвать наблюдение за личным временем японцев и работами, создаваемым для сородичей. Романтика в Японии — не ново или необычно. В 10-м веке, Леди Мурасаки написала первый в мире полный роман Tale of Genji («История Гендзи»), богатый чувств и красок. Во времена феодализма искусство, образующее фон, состояло из фольклора, источниками которого были буддизм, синтоизм и рассказы Таосиста о фантастических призраках, творениях, духах, богах и чудовищах. Сегодня творения писателей, таких как Куросава, вдохновляют на создание фильмов и проектов, таких как Magnificent Seven («Великолепная семерка») и Star Wars («Звездные Воины»).

Почему мы смотрим аниме? Причина одна — его популярность в Японии и в других странах. Природа аниме включает в себя искусство, прозу, кинематографию, литературные методы и музыку. Персонажи погружены в фантастические миры, не имеющие отношения к реальности. Простые картинки, в отличие от сложного традиционного искусства, позволяют вкладывать свои идеалы в персонажей. Изучая их, можно много узнать об авторе и его жизни, а через него и о жизни остальных. Однако для такого изучения вовсе не подходят те проекты, что доходят до нашего рынка, в них вычеркнута богатая духовная роль аниме, основанная на литературе и истории. В этих работах все зарыто намного глубже, на поверхности оставлен дурацкий юмор, секс и насилие. Под этой пленкой невидимый и удивительный, скрытый от всех мир.

Final Fantasy III
В Final Fantasy III (вышедшей в Японии как видеоигра под названием Final Fantasy IV) каждый персонаж имеет свою музыкальную тему и один даже должен пропеть ее в опере. Большинство мелодий депрессивные, изображающие персонажа часто трагичным, угнетенным. В пустынях снежных и жарких музыка загадочная и одинокая, в суете городов — сильна и проста. После победы музыка торжественна и победоносна, в моменты тишины — печальна. Визуально мы воспринимаем персонажей Final Fantasy III в горе, радости и т. д. Пейзаж осязаем: город воров темен, дождлив и стар; вражеский замок, смонтированный из камня и стали, строг и бесцветен; древние руины великолепны и причудливы со всеми их статуями и проходами. Некоторые моменты особенно впечатляют, когда персонаж мечется в море в одиноком отчаянии. В этом мире фантазии магия и технология перемешаны, а меч все еще считается эффектным оружием. Мифические чудовища населяют этот мир, и спрятанные сокровища вполне норма. Банда отчаянных идет по миру вместе, чтобы остановить злую империю и в конце победить мощного безумца. Трагедия идет по пятам за их жизнями. Один страдает от загадочного прошлого, другой не может простить себе, что не смог спасти свою подругу от смерти, третий потерял всю свою семью в войне. Персонажи идут вперед сквозь горе, гнев и неопределенность, побеждая свои страхи. Они учатся работать друг с другом. К концу игры они не только уничтожают зло, но и достигают правды в самих себе. Слово «игра» является неверным термином для этого шедевра, ведь оно подразумевает аркады, симуляторы и прочую труху, не включающую в себя такого поиска истины, как это происходит с персонажами в Final Fantasy III.

Fushigi Yuugi
Fushigi Yuugi — другой пример романтизма. Главная героиня Miaka является простой школьницей, которая путешествует в мир древнего Китая через загадочную книгу. Она презирает свою жизнь в реальном мире, где она завязла в «Экзаменационном Аде» со своими оценками. Древний Китай полон очарования: красивые люди в богатой одежде, грандиозная магия, странные чудовища и увлекательные легенды. Страшные силы борются за власть. С помощью смерти, которая не жалеет даже могущественных друзей, Miaka понимает что истинно важно — защищать друзей, упорно двигаться к цели. Смерти друзей не должны остановить ее миссию, их смерти не должны быть бесполезными. Даже когда это причиняет боль, она должна остаться.

Galaxy Express 999
Несколько авторов фокусировались на этом космическо-драматическом романе, один из них — Leiji Matsumoto (Лейдзи Матсумото). Galaxy Express 999 породил телесериал и две полнометражки, представляя Tetsuro, молодого земного мальчика, вдруг попавшего в рискованный мир научной фантастики. Загадочный и красивый Maetel предлагает ему присоединиться к экипажу легендарного Galaxy Express 999 в путешествии на далекую планету, где они получат вечную жизнь через механические тела. Он охотно соглашается, желая стать бессмертным. Космический поезд смоделирован в виде старинного паровоза, однако в окне пролетают не столбы и деревья, а планеты и космос. Люди, встречающиеся Tetsuro, представляют собой огромный диапазон от друзей до предателей. Каждая остановка поезда — это новый рассказ о мелочности, малодушии, жадности и отчаянии, борьбе со своими слабостями, величии молодости, у которой есть силы мечтать. Мечты теряются, находятся и осуществляются. В итоге Tetsuro понимает, что бессмертие, это не то, что ему необходимо. Ему нужно мечтать и стремиться к идеалу. Что выделяет Galaxy Express 999, Fushigi Yuugi и Final Fantasy III среди других аниме? Они распространяют магический, фантастический мир, эпический рассказ, внутреннюю борьбу и страсть, трагедию и жизнь. Эти работы не единственные. Но где же еще есть романтика?

Картинки
Первое место в аниме занимает все же графика. Некоторые художники достигают сильных трагических моментов с помощью одного-единственного изображения. Например, вечно юный Locke (из Chojin Locke), пристально смотрит в ночное небо, полное блестящих звезд, в чуждой ему стране. Молодой путешественник Tetsuro (Galaxy Express 999) видит загадочные планеты, которые пролетают в окне поезда. Oscar, женщина-воин, (Rose of Versailles) верхом на лошади и с поднятой саблей приказывает своим мужчинам двигаться вперед во время действия Французской Революции. Военоначальница Sarasa (Basara) после всемирной катастрофы, стоит в россыпи вишневых листиков, окруживших ее, и плачет о друзьях, погибших из-за ее небрежности. Cyborg Gally (Gunnm) парочка сидит на высокой дымовой трубе над лабиринтом ночного города и обсуждает несовместимость технологии и жизни. Древний, гордый замок медленно открывается в разрыве облаков в Laputa: Castle in the Sky. Начальная информация отделена от читателя пропастью времени и пространства, и пока что-нибудь станет понятным, картинки захватывают, показывая в одном взгляде одиночество, великолепие, историю, будущее и даже перемещение вечности, ее смешение и глубину.

Сцена
Как и значительное количество европейской романтической литературы подобной Frankenstein, аниме также ударилось в пучину фантастики. В частности, это коснулось той части аниме, которая транслировалась на территории США, подобно Ultraman, Robotech, Battle of the Planets, Voltron, Captain Harlock. Именно японская манга и аниме затрагивают более жизненные темы, подобно бейсболу, студенческой жизни, борьбе с огнем, врачеванию или готовке. Однако сверхъестественные силы коснулись и этой ниши, так, например в Kimagure Orange Road, поначалу кажущейся обычной мальчишечьей «мыльной оперой», происходящей в современной Японии, все преобразуется обладанием главным героем психической силы. И наоборот, Daigo, нормальный пожарник (Megumi No Daigo) который с помощью своего шестого чувства находит людей в самых опасных местах. Кроме того, существует множество комбинаций нормального и повседневного с фантастическим и нереальным. Но первое место занимает все же тема повседневного.

Персонажи
Основой любого аниме являются герои. Все же Запад может видеть Восток как подавление индивидуальности и личности, однако эмоции и переживание являются основными темами в аниме. Чувства персонажей, даже если не являются центральными, освещают действие и придают значения событиям. Final Fantasy III несколько отличается от своих собратьев, в которых главную роль отводят все же индивидуальной борьбе. Манга о «нормальных» людях превращается в драму. Молодой игрок через борьбу в бейсболе доказывает самому себе и создает команду, накладывая на себя определенные обязательства (Major). Молодой игрок в гольф через чистую любовь к спорту переносит жизни друзей и врагов на зеленые поля (Dan Doh!!). Девушка, учащаяся средней школы, помогает своему другу вспомнить о его мечте, стать боксером (Rokudenashi Blues). Мысли персонажей, их действия, выражения лиц, то радостных, то печальных, их падения и триумфы увеличены линзой манга-искусства. Много персонажей ведут необычную жизнь «одиночки», оставив в прошлом знания, шрамы и боль. От Osamu Tezuka’s Tetsuwan Atom (Astro Boy) 1960-х до Masamune Shirow's Ghost in the Shell современности тема «новичок на неизвестной земле, благословленной или проклятой» остается одной из самых популярнейших в аниме.

Многие персонажи ведут скрытую борьбу, ничем не отличаясь от остальных нормальных людей. Например, студенты Yuusuke (Yuu Yuu Hakusho) и Ushio (Ushio To Tora) отражают нападение демонов, спасая от опасности своих школьных товарищей и при этом оставаясь в тени. Более глубокая борьба происходит в душе хирурга Black Jack (Black Jack), бессердечный снаружи, он тянется к проявлению чувств. Японцы, кажется, помешаны на проблеме бессмертия, однако бессмертные персонажи с течением времени понимают, что годы приносят боль, а не то, что казалось такой светлой мечтой поначалу. Девушка-демон из Souko (Ao no Fu-in) и 3-eyed Pai (3×3 Eyes) мечтают о нормальной человеческой жизни. Вечно 13-летний Miyu (Vampire Princess Miyu) тихо, в тайне от всех плачет о старой жизни человека. Могучий, вечно молодой Locke неохотно идет по времени, втянутый в галактический конфликт, мечтая об обыкновенной жизни фермера. Персонажи Leiji Matsumoto, такие как Maetel (Galaxy Express 999) приходят к пониманию бессмысленности бессмертия, признавая, что лучше полная ярких моментов короткая жизнь, чем тянущаяся сквозь века скука.

Совершая подвиги, стараясь понять, изменить что-то, оберегая других людей, все персонажи живут для того, что бы понять, зачем они здесь и что они должны сделать. В Chojin Locke, Locke спрашивает женщину-псионика: «Почему бы тебе не жить как человек? Или ты будешь жить как игрушка?». В Dragon Quest, молодой воин Dai оставляет своих друзей, чтобы разобраться в своей силе, ссылаясь на то, что «люди не хотят дружить со мной, если видят, что я не человек, поэтому я хочу найти истину. Я не хочу чтобы вы ненавидели меня, когда я найду». В Rose of Versailles, Oscar, женщина равная любому мужчине, страдает от своей тайной любви к Axel и произносит в удивлении — «Неужели все люди так же прячут свои чувства и желания, свою любовь?». В Vampire Princess Miyu бессмертная героиня требует назад свою смертную жизнь. Когда она отправляет противника в последний путь, она приговаривает «У меня нет мира, где я могу отдохнуть. Я удивляюсь, кто из нас страдает больше?» Для бессмертных персонажей нет отдыха, только вечный поиск утешения. Проклятие бессмертия однако, остается целью для многих, не постигших его. Борьба жизни важна, независимо от того, большая она или нет. Просто то, что мы представляем себе, не всегда совпадает с тем, что мы получаем. Приключения в аниме вместе с экзотическими пейзажами, возбуждающими борьбу и страсти предназначены для того, что бы было весело читать, смотреть или играть. Это коммерция и это жизнь. Однако аниме является ниточкой для побега. Только вот побега от или кого или чего? Возможно молодой японец находит отдых в фантастическом мире, убегая от бремени соответствия, учебы, светской жизни.

Борьба, индивидуальность, работа в команде: взаимозависимость
Борьба нелегка и путь не всегда ясен. Сердце может дрогнуть от неудач, а триумфы сменяться разочарованиями. Борьба пирата Captain Harlock? a (Captain Harlock) за сохранение Земли натыкается на недоверие и враждебное отношение со стороны окружающих. Теннисистка старшей школы Love (Love) снова и снова проигрывает своим оппонентам мужчинам. Кажется, вечная борьба Locke за мир постоянно встречается с бессмысленными войнами и геноцидом. Финалом игры Lufia является смерть главных героев. Обстоятельства жестоки, победы приходят не просто так, за каждую следующую ступеньку приходится платить. Герои спотыкаются в отчаянии, гневе и апатии, иногда это доводит их до смерти. Но они борются. Часто персонажи должны завоевать свое право находиться в этом мире. Эта постоянная, страстная, бесконечная борьба индивидуальности персонажей и является основой рассказов, борьба не только держит аудиторию заинтригованной, но и является основой для сюжета. Никогда не останавливаться, несмотря ни на что… вот он принцип.

Персонажи аниме — это не винтики в механизме. Они живут, у них случаются трагедии, триумфы и радости, падения и отчаяние. Они ведут свою, индивидуальную борьбу, в процессе которой окружающие и они сами переосмысливают себя и свои причины. «Работа в группе» является настолько частой, что оборачивается своеобразной пропагандой гармоничного общества. Сейчас Япония сосредоточена в групповой работе и аниме является отличным представлением ее результатов — дружбы, любви, взаимоотношений, удобства достижения общей цели. Даже трагическая борьба одиночки намного эффективнее, если рядом есть друзья. Это его сила и спасение. Fushigi Yuugi, Ushio To Tora, Major, DragonQuest, Ruroni Kenshin поддерживают эту идею. Реальная команда является группой персонажей, объединенных любовью и общей целью. В группе персонажи дополняют друг друга. Здесь общение правит над жестокостью, работа в команде над эгоистичностью, истина над мимолетной ложью. И в конце любовь осилит ненависть, и свет рассеет тьму.

Нечто большее…
Иногда герой бросает взгляд на то, что окружает его. В Fushigi Yuugi героиня Miaka, молодая беспокойная студентка, ничем не отличающаяся от среднестатистического читателя, попадает в мир фантазии через волшебную книгу. В конце, она должна вернуться к своей обычной жизни, которую она возненавидела, ведь ей придется оставить всех своих друзей и свою любовь. Но она находит в себе силы осознать, что она может жить и в реальности. Есть отличная подсказка: «Верь в себя, люби других, знай, что ты сам любим». Другими словами, надо никогда не переставать мечтать, ведь даже в реальной жизни, полной боли, есть свои богатства и чудеса. Тщательно спрятанный элемент аниме — это надежда, вера, что когда-нибудь, где-нибудь осуществятся мечты, и радость затмит боль, и вечная любовь победит смерть. Существование чуда имеет смысл только тогда, когда его ищут. Этот процесс проходит через границы времени и пространства, через загадочные миры, эпические истории, и герои идут по этой дороге, сквозь радость и боль, неся с собой опыт и чувства, и… надежду. «Будущее будет славным, надо только быть упорным» — это сообщение повторяется от манги к манге, от фильма к фильму, от игры к игре, вселяя уверенность в сердца людей. Сколько находят утешение в этом пути и силы, что бы пережить свои маленькие и большие страдания, возможно даже побеждая их, с надеждой на лучшее? Это сообщение стало уже намного большим, чем простое значение слова «романтизм». Это — маленькие секреты японской души, такой незаметной для западного человека, но которой можно посочувствовать. В сердцах рабочего, секретарши, корпоративного начальника, студентки средней школы, заваленной учебой, есть эта тоска по чуду, по фантазии и красоте. Конечно, как и все на планете, японец часто забывает эти секреты. Последствия еще более добавляют отрицательных величин к устоявшимся стереотипам. Видимо, это очень сложно — поддерживать эти идеи в нашем мире, видимо они слишком легко забываются. Но аниме и манга помогают вспомнить их.

0

3

Взаимоотношения полов в манге и аниме

Источник

Несмотря на технологическое развитие и подавляющее влияния Запада, Япония успешно сохраняет свои исторические обычаи. Определенные фундаментальные убеждения о ролях полов не меняются. Недавно мой американский друг жаловался мне на вездесущее присутствие садистской порнографии, ориентированной на мужчин. Женщины являются сексуальными объектами, и все это напоминает эпидемию — здесь правит мужской шовинизм. Манга и аниме являются частью культуры Японии и глубоко переплетаются с ее основами. Они отражают изменения, произошедшие со временем, но здесь индивидуализм важнее, чем пол. Я думаю, что мужчины должны быть более нежными по отношению к женщинам.

Исторические и современные отношения
Исторически Япония идеализировала мужское преобладание и женскую покорность. Тем не менее, женщины были «невидимками», особенно в старые времена. Однако некоторые величайшие люди в истории были женщинами, например романистка Lady Murasaki, писавшая в Х веке. Женщины даже правили страной, но в феодальной Японии они все же были второсортными гражданами, с которыми обращались, как с товаром. В то же время были женщины, которые были самураями или ниндзями, вооруженными длинной, наподобие алебарды, нагинатой (naginata). Женщина не могла касаться меча, а мужчина не использовал женское оружие нагинату . Женщина-самурай не могла совершить seppuku (разрезание живота), поэтому, чтобы умереть с честью, они получили «легкое избавление» — перерезание горла. И эти женщины, обученные для войны, сильно отличались от западных дам.

Идеальным японским мужчиной был macho — жесткий, холодный, непроницаемый. Дома он грубо обращался со своей женой: «Киоко, чай!» или «Маюко, еще кофе!». Женщины же разговаривали с мужьями только вежливо, иначе могли поплатиться. Тем не менее, во многих семьях сегодня родители зовут друг друга «Мама» и «Папа». При трудоустройстве женщина имеет наименьший шанс и наибольшую вероятность при сокращении. Однако есть множество профессий от науки до политики, которые женщины освоили. Но многие замужние женщины оставляют свои рабочие места и предпочитают оставаться дома. Сексуальная озабоченность, хотя технически и незаконная, общая; как мужчины, так и женщины, считают это нормальным.

Обнаженные женщины есть везде, от тоннелей метро до телевидения, даже в самое актуальное время. Так родители одной американской семьи, проживающей в Японии, рассказывали: «Первое, что увидели дети в телевизоре — обнаженных женщин, но со временем они привыкли». Порнографические книжные магазины посещаются всеми слоями общества, здесь часто можно увидеть деловых людей, читающих порнографию открыто. Большая часть современной порнографии, сообщает друг, основана на садистских темах.

Большинство своего времени мужчины проводят на работе или в деловых поездках. Они понимают, что взвалили себе на плечи обязанность добычи денег для проживания, они жертвуют собой ради своей работы. Дети иногда взрослеют, не зная своих отцов, и иногда матери довольны, что рядом нет мужа, который целыми днями чем-то занят.

Отношение полов в Манге и Аниме

Японская манга, подобно английской литературе, разделяется на группы. Следующий анализ основан на манге, опубликованной для широкой публики, а не для взрослых мужчин, которая большей своей частью — порнографическая. Здесь я сконцентрируюсь на манге, ориентированной на молодежь. Даже с ориентацией на подростков классификация получается следующая:

1. Большая часть манги адресована широкой публике. В комиксах мальчиков изображают дерзкими, целеустремленными, они сосредоточены на соревнованиях. Девочки более мечтательны, они нежны и больше думают об отношениях с людьми.

2. Манга больше запутана, философски она более зрелая, чем американские комиксы. Ответственность и последствия за действия касаются всех слоев, даже врагов. Увеличенный уровень зрелости также включает в себя наготу, сексуальные темы и т. д.

Тема «Мужчина должен быть сильнее женщины» является подавляющей. Женщины, независимо от своих личных качеств, ищут мужчину, чтобы зависеть от него, и чтобы он защищал ее. Когда читаете японскую мангу, просто попытайтесь подсчитать, сколько раз главный герой спасает девушку и сколько раз она падает в обморок. Далее представлены несколько категорий, которые представляют самые основные направления.

Неравные отношения: Женщины все время попадают в беду и болеют за мужчин.
Манга для обоих полов изображает одинаковые стереотипы: застенчивые, слабые женщины и грубые, холодные мужчины. Женщина может быть умнее, но не равна мужчине. В манге для мальчиков девушек часто изображают попавшими в беду или волнующимися за судьбу героя. Если представляется боевая команда (Ultraman, GoLion Voltron, Cyborg 009), то женщину обычно затирают. В City Hunter, несмотря на мощь Kaori, ее часто используют как приманку. В другой манге девушки сидят на трибуне и приветствуют своих друзей, играющих в баскетбол, футбол или бейсбол, или же сражающихся гигантскими демонами и монстрами. Они часто жертвуют собой ради своего любимого, мечтают о семейной жизни и простых вещах. Он думает о победах и соревнованиях, практически не замечая ее. В Gundam мать жертвует дочерью, но не сыном, так как мальчики нужны как будущие воины. В лучшем случае, мужчины получают силу из обоюдной любви и совершают подвиги во имя двух имен.
В манге для девочек героини часто живут ради своего избранного. Страница за страницей изображают девушек, думающих о том, как подойти к любимому, что он думает о ней и что она может для него сделать. Она считает себя никчемной, по сравнению с остальными девушками. Мальчики изображаются более сильными, уравновешенными, надежными, умными и обладающими большими способностями. Мужчины — лидеры и преподаватели. Вот один пример — 1970-е, Aim for the Ace. Всю мангу женщина-теннисистка философствует о слабостях женщин, и что мужчины должны обучить слабую половину мужеству и храбрости. В других произведениях героиня развивается внутренне, воспитывая в себе храбрость, стоящую ее избранника. Часто ее нежная любовь спасает его от беды. В смешанных командах женщина играет нежную, волнующую роль, разбавляя холод мужской компании.

Более сглаженные: Отстранение женщины
Несмотря на более естественный баланс между мужчинами и женщинами, мужчины часто помогают женщинам переходить в «нормальное состояние», т. е. женщины становятся слабыми, более нежными. В Maison Ikkoku герой Godai поддерживает Kyoko в ее превращении, она оставляет свою работу и становится зависимой от него. В 3×3 Eyes Yakumo помогает Pai, пока она не становится более человечной, теряет свою мощь — «начинает жить как нормальная девочка» и становится слабее Yakumo. В «Book Two of Chojin Locke» Locke ругается с героиней, желая знать, почему она не живет как нормальная женщина. В кино женщина-воин мысленно переделывается сверху, дабы больше походить на нормальную, признанную женщину. Другой пример — Cat’s Eye, когда старшая сестра теряет память. Вообще, сильные женщины имеют тенденцию забывать, кто они на самом деле. В Kimagure Orange Road наш герой завоевывает уважение Madoka, забрав у нее сигарету и сказав, что курение может плохо сказаться на ее ребенке. В Chojin Locke молодой парень, однажды спасенный принцессой, возвращает ей должок, вытащив ее саму из беды (и становится настоящим героем). Во взрослой манге женщины представляются слабовато, зато мужчины расписываются во всех красках. Где же женщины выглядят хорошо? В спальне. Следует изречение: «женщина должна привыкнуть к своему социальному положению или она будет неестественна». Мужчина должен помогать ей в этом, выступая в роли защитника и кормильца.

Устойчивые и равные отношения
Последняя манга для девочек изображает мужчин более сильными, а девушек более мудрыми. Существует баланс: обе стороны уважают друг друга как в личной, так и в профессиональной жизни. Обычно мужчины — главные персонажи, а женщины — их друзья, но взаимоуважение остается на своем твердом месте. Даже если женщина домохозяйка, она не поклоняется мужу, она использует свой ум и добивается своего. Обе стороны используют свои таланты и знают ошибки друг друга. Бредовые, идеальные стереотипы не ослепляют их. Женщины могут быть компетентными и при этом объектом сексуального отношения. Однако, если женщина, независимо от ее роли в обществе, в ходе манги решает большинство своих проблем с сексом или идет акцент на влечение, то здесь женщина — сексуальный объект.

Первоначально неравные отношения: женщины превосходят мужчин.
Женщина «высокого уровня» появилась недавно. Самыми первыми были Oscar (Rose of Versailles, 1974), Mikami (Ghost Sweeper Mikami), Gally (Gunnm) and Natsuki (Natsuki Crisis), более сильные, более шикарные, чем другие. Они не стыдятся быть лучше. Они борются за свои роль и место в жизни. Мужчины не стремятся как-то принизить их, вместо этого они стремятся подняться сами. (Редко это помогает, мужчины слишком недисциплинированны, ненадежны или сексуально-помешаны). Героини стоят в сторонке, ожидая, когда мужчина выйдет на достойный их внимания уровень. В результате — более-менее равное товарищество, хотя в самом конце фильма Gally теряет свою мощь и у Mikami появляется возможность намного опередить учителя.
Сексуальные темы теперь распространены во всех видах манги. Женская нагота везде и в большом количестве, даже в детской манге. Мальчики пускают слюни и смотрят на обнаженных девиц. Мужская нагота тоже весьма обычна, но обычно не в сексуальной обстановке. И в противовес девушки часто встречают криком мужское достоинство. Недавно популярные в западных комиксах тела с костюмами в обтяжку переходят в сексуальных девиц с дикими пропорциями и очень рельефных дядей. Как примечание — существуют манги, основывающиеся на гомосексуальных связях (Yaoi, Yuri). Наконец, чтобы все было поровну, и те и другие часто предстают в сексуальных темах в весьма комичных ситуациях. Японец намного спокойнее воспринимает наготу, чем, например, американец, и не стесняется подшучивать над сексуальными эпизодами.

Часто мужские порывы женщины пресекают весьма действенным способом — удар в пах. Однако повсеместно встречающиеся преувеличенные повреждения не воспринимаются как реальные. Реальная японская девочка не применит жестких приемов. Манга, где мужчина бьет женщину, очень редка, обычно она создается затюканными женским полом мангаками (манга-художниками)

Вообще, отношения в манге строятся на мужском шовинизме, хотя сейчас и слабее, чем, скажем, 20 лет назад. Если раньше манга изображала девочек слабыми и паникующими, то сейчас стереотипы меняются — девушки сильны и зачастую даже сильнее парней. Это интересно, так как большинство японского общества еще так не считает. Видимо, манга-авторы — нечто вроде авангарда, прокладывающего путь к массам. Каждый автор создает свой идеал, одни стараются привнести в общество что-то ценное, другие заботятся только о деньгах.
Нет ничего ущербного в выборе женщиной роли болельщицы. Пол не приговаривает к чему-то одному. Однако женщина должна обладать огромной поддержкой, чтобы работать наравне с мужчинами. Множество женщин обладают отличным интеллектом и способностями и могут внести много нового, а не сидеть целыми днями дома за плитой. Для этого стереотипы надо переделывать очень радикально. Кроме того, оба пола должны хотеть этого и понимать, что из этого выйдет.

Наконец, в то время как манга для девочек показывает взаимодействие героини и ее проблемы с родителями, в школе, с парнем, манга для мальчиков редко ставит на это место своих героев (Doraemon — приятное исключение). Но при этом мальчики выносят не меньше переживаний и даже весьма часто совершают акты самоубийства (иногда оставляя список виновников). Манга должна вновь исследовать женщин и мужчин. Сейчас многие статьи разбирают эти проблемы, дабы как-то помочь, но это слабо помогает. В конце концов, манга может обеспечить утешение даже самому поникшему, но если персонаж очень совпадает с оригиналом и в конце его ждет неудача… то боль от жизни может стать просто невыносимой.

Под конец давайте более внимательно рассмотрим мангу для мальчиков автора Takahashi Rumiko — Ranma 1/2. Takahashi признала, что рисовал мангу для мальчиков, в которой разбиралась бы проблема отношения полов. Все же даже в такой стереотипной структуре существует очень интересная команда. Akane начинает как весьма злобная и независимая. Она говорит Ranma в ответ на шпильки о недостаточной женственности - «Если я случайно влюблюсь, может я и стану более нежной», что и происходит в ходе фильма. Постепенно влюбляясь в Ranma, она становится более женственной и пассивной. Она обладает меньшим боевым опытом, чем Ranma. Akane начинает ждать момента, чтобы Ranma спас ее, для того, чтобы он убедился в своей любви к ней (В сериале Takahashi Urusei Yatsura Lum становится приманкой, чтобы Moroboshi спасла его, и тем самым доказать ей свою любовь). Однако, несмотря на всю свою беспомощность, Akane приходится спасать Ranma раз за разом, после того, как он спас ее однажды. Хотя Ranma и не любит говорить об этом, но он проиграл бы много битв, если бы Akane не было рядом (Интересно, что в сериале это товарищество несколько преуменьшается, по сравнению с оригиналами Takahashi). Таким образом, даже в некоторых из наиболее зацикленных на стереотипах комиксах существует товарищество между полами. Ведь взаимоуважение, взаимопомощь, забота друг о друге — это самое важное в любых отношениях.

0


Вы здесь » Alternative Art : breath of a phoenix » Восстановленное » Новые стереотипы в аниме и манге...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно