Alternative Art : breath of a phoenix

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Alternative Art : breath of a phoenix » Ролевикам на заметку » Локационка или эпизодичка?


Локационка или эпизодичка?

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Для тех, кто не в курсе дела: нынче на ролевых проектах чаще всего мы можем лицезреть локационную систему ведения игры, однако в последнее время в моду стали входить игры по эпизодам.

Свернутый текст

Локации.
В локационной игре каждая тема соответствует определенному месту действия (город,  улица, лестница, страшная черная комната, чье-то логово), игроки вольны сами приходить или уходить с локации, порой создавая настоящее столпотворение там, где скопления народу и быть не должно (укромные уголки, маленькие кабинки на двух человек для приватных разговоров и т.д.). В результатах этих переходов мы имеем разрозненные куски повествования в одной теме без начала и конца (кто-то куда-то ушел, кто-то откуда-то на мгновение вылез), Игрокам это не мешает, но при попытке воссоздать сюжетную линию одного персонажа порой легко потеряться в скоплении левых постов (эта проблема может быть решена, конечно, проставлением ссылок на нужные посты, но весьма малое количество игроков занимаются этим полезным делом добровольно, а мастера не всегда способны отследить все перемещения).
Локационки чаще всего рассчитаны на игру "здесь и сейчас".

Плюсы:
- Сюжет не нуждается в детализации, большая свобода передвижения, вклинивание «случайного фактора».
- Географический вопрос.  Персонаж сразу видит, куда он может податься.
- Дружелюбность к новоприбывшим игрокам. Достаточно просто появиться где-нибудь и посмотреть, к чему это приведет.

Минусы:
- Сложно проследить перемещения игрока (если, конечно, все действия не регулируются мастером в рамках строго обозначенного сюжета – тогда, сопоставив сюжет и какой-либо пост можно понять, куда и откуда пришел персонаж)
- Сложно вообще воссоздать цельную картину происходящего (особенно при отсутствии летописца, что предоставляет в игру краткое описание произошедших событий)
- Порой встает необходимость отмечать свои перемещения в каждой теме-локации (поход из квартиры по улице в магазин за орешками и обратно), хотя это и не несет в себе особой смысловой нагрузки и не влияет на сюжет.

Эпизоды.
В игре по  эпизодам все действие происходит в одной теме, независимо от того, сколько помещений проходят персонажи. Начинается и заканчивается "эпизод" логическим началом или завершением повествования.
Есть еще одно правило: "Эпизод" должен содержать фиксированное количество персонажей. Например, если в эпизоде участвуют два игрока, а потом к ним присоединяется третий, следует закрыть "эпизод" до встречи с третьим игроком и открыть следующий, где будут встречаться и действовать все втроем.

Плюсы:
- Эпизоды удобны для прочтения игры посторонним человеком.
- Позволяют отыгрывать само приключение, не отвлекаясь на излишнюю детализацию повседневности (пришел, поспал, поел, дождался определенного времени и только тогда отправился на заявленную встречу)
- Возможность отыгрыша в нескольких сюжетных линиях (желательно не связанных между собой) в одно и то же внеигровое время.

Минусы:
- Необходимость создания служебных тем, например – хронологический перечень отыгранных эпизодов, описание игровых локаций (если есть необходимость).
- Необходимость в направлении, четком сюжете игры. Пусть он будет неопубликован для всеобщего обозрения, но существовать в черновиках мастера. Необходимо это скорее для тех игроков, что не привыкли импровизировать и просто следуют за мастерским перстом указующим. Бесцельное брожение от персонажа к персонажу опять же выглядит несколько бестолково.
- Сложность отыгрыша монологов.
- Из-за того, что очень просто отыскать посты одного персонажа игроки не вчитываются в сюжетные линии других игроков, чьи персонажи с первым никак не связаны.

Каков ваш выбор?

+3

2

Вообще все зависит от степени свободы по сюжету и намерения самой администрации. Обычно на ролевых так получается, что я выступаю в роли мастера, а потому мне удобнее эпизоды - так легче водить, так легче отслеживать темы, где требуется твой ответ. Также они удобны, когда есть внятный сюжет и у автора есть идея, как этот сюжет развивать, по каким ключевым моментам.
В свободной игре предпочитаю все же локации - да-да, брожение и развал, но зато никаких обязательств, что хочу - то и ворочу.

+1

3

Мой выбор склоняется к гибридной системе ,)

Эпизодички удобны, несравненно, удобно следить за развитием отдельного взятого персонажа, нет серьёзных проблем со временем и "застоя" из-за пропажи одного игрока.
Локационки я люблю за их полноту - с их помощью можно показать, насколько разнообразен мир, отпадает нужда в картах и прочих вещах, которые нужны для ориентировки перса в мире.

Но ведь удобнее, когда есть локации, а эпизоды создаются в той локации, в которой происходит событие. Тут появляются плюсы локационок и плюсы эпизодов, легче уже отследить хронологию определённого места. Правда, вариаций гибридов множества, а свою я ещё не пробовал в своём деле.

Но если таки говорить конкретно об системах, то, конечно, я выберу локации, так как я на них вырос и они мне более привычны. Но правильно Вильм сказал,

Wilhelm написал(а):

все зависит от степени свободы по сюжету и намерения самой администрации

0

4

Помню, играть начинала на  локационках, потом ушла на эпизодички, а когда, совсем недавно, пришла на игру с локационным типом забилась в конвульсиях. Если переход с локаций на эпизоды был почти безболезнен, то наоборот пришлось перетерпеть некоторые трудности. это так отступление

Wilhelm написал(а):

Также они удобны, когда есть внятный сюжет и у автора есть идея, как этот сюжет развивать, по каким ключевым моментам.

Предпочитаю игры где админ знает, что хочет, а в совокупность к этим знаниям идет и эпизодическая система.
Для меня в локациях многовато свободы и разрухи, поэтому выбираю эпизодички.

Deisy- написал(а):

Мой выбор склоняется к гибридной системе ,)

Deisy- написал(а):

когда есть локации, а эпизоды создаются в той локации, в которой происходит событие.

Если я правильно понимаю, эта система довольно часто встречается

Deisy- написал(а):

Локационки я люблю за их полноту - с их помощью можно показать, насколько разнообразен мир, отпадает нужда в картах и прочих вещах, которые нужны для ориентировки перса в мире.

Сначала не поняла, но все же дошло. Имеется ввиду что так как сразу создаются все улочки, кафешки и т.д.  игрок уже знает что есть в этом  районе и как это всё выглядит? Если так, то да ориентироваться становиться легче. В эпизодичках же действительно приходиться либо этот процесс контролировать, либо создавать огромное количество карт: карта королевста, карта главного города карта города поменьше, но важного и все в этом духе.

0

5

усы-лапы-хвост написал(а):

В эпизодичках же действительно приходиться либо этот процесс контролировать, либо создавать огромное количество карт: карта королевста, карта главного города карта города поменьше, но важного и все в этом духе.

Чаще всего всё это ложиться на плечи мастеров (

усы-лапы-хвост написал(а):

Если я правильно понимаю, эта система довольно часто встречается

Видел только на одной ролевой, только вот-вот начал частенько натыкаться на эпизодички.

0

6

Я всегда предпочитаю локационные ролевые игры. Они удобнее и понятнее, есть место для размаха мысли и действия. Это с одной стороны; с другой же стороны подобная свобода действий у большинства игроков сводится к "ползанью мыслию по древу". Создаю локационки с вкраплением эпизодов на квесты.

0

7

По моему мнению, самый лучший вариант - локационный. Согласна с пользователем выше - локационная система помогает воочию увидеть полноту мира, почувствовать интерес к нему. Есть еще один плюс у локационной системы, который, вроде, никто пока не отметил(поправьте меня, если я ошибаюсь). Эпизодички в моде, но локации наиболее удобны и понятны неопытному пользователю, который, предположим, всего лишь пару месяцев на ролевых. Кому нужен неопытный игрок? Тому, кто способен объяснить суть ролевой игры, ее законы и т.п. и тем самым получить хорошего постоянного игрока.

0

8

эпизоды наверно

0


Вы здесь » Alternative Art : breath of a phoenix » Ролевикам на заметку » Локационка или эпизодичка?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно