Для тех, кто не в курсе дела: нынче на ролевых проектах чаще всего мы можем лицезреть локационную систему ведения игры, однако в последнее время в моду стали входить игры по эпизодам.
Локации.
В локационной игре каждая тема соответствует определенному месту действия (город, улица, лестница, страшная черная комната, чье-то логово), игроки вольны сами приходить или уходить с локации, порой создавая настоящее столпотворение там, где скопления народу и быть не должно (укромные уголки, маленькие кабинки на двух человек для приватных разговоров и т.д.). В результатах этих переходов мы имеем разрозненные куски повествования в одной теме без начала и конца (кто-то куда-то ушел, кто-то откуда-то на мгновение вылез), Игрокам это не мешает, но при попытке воссоздать сюжетную линию одного персонажа порой легко потеряться в скоплении левых постов (эта проблема может быть решена, конечно, проставлением ссылок на нужные посты, но весьма малое количество игроков занимаются этим полезным делом добровольно, а мастера не всегда способны отследить все перемещения).
Локационки чаще всего рассчитаны на игру "здесь и сейчас".Плюсы:
- Сюжет не нуждается в детализации, большая свобода передвижения, вклинивание «случайного фактора».
- Географический вопрос. Персонаж сразу видит, куда он может податься.
- Дружелюбность к новоприбывшим игрокам. Достаточно просто появиться где-нибудь и посмотреть, к чему это приведет.Минусы:
- Сложно проследить перемещения игрока (если, конечно, все действия не регулируются мастером в рамках строго обозначенного сюжета – тогда, сопоставив сюжет и какой-либо пост можно понять, куда и откуда пришел персонаж)
- Сложно вообще воссоздать цельную картину происходящего (особенно при отсутствии летописца, что предоставляет в игру краткое описание произошедших событий)
- Порой встает необходимость отмечать свои перемещения в каждой теме-локации (поход из квартиры по улице в магазин за орешками и обратно), хотя это и не несет в себе особой смысловой нагрузки и не влияет на сюжет.Эпизоды.
В игре по эпизодам все действие происходит в одной теме, независимо от того, сколько помещений проходят персонажи. Начинается и заканчивается "эпизод" логическим началом или завершением повествования.
Есть еще одно правило: "Эпизод" должен содержать фиксированное количество персонажей. Например, если в эпизоде участвуют два игрока, а потом к ним присоединяется третий, следует закрыть "эпизод" до встречи с третьим игроком и открыть следующий, где будут встречаться и действовать все втроем.Плюсы:
- Эпизоды удобны для прочтения игры посторонним человеком.
- Позволяют отыгрывать само приключение, не отвлекаясь на излишнюю детализацию повседневности (пришел, поспал, поел, дождался определенного времени и только тогда отправился на заявленную встречу)
- Возможность отыгрыша в нескольких сюжетных линиях (желательно не связанных между собой) в одно и то же внеигровое время.Минусы:
- Необходимость создания служебных тем, например – хронологический перечень отыгранных эпизодов, описание игровых локаций (если есть необходимость).
- Необходимость в направлении, четком сюжете игры. Пусть он будет неопубликован для всеобщего обозрения, но существовать в черновиках мастера. Необходимо это скорее для тех игроков, что не привыкли импровизировать и просто следуют за мастерским перстом указующим. Бесцельное брожение от персонажа к персонажу опять же выглядит несколько бестолково.
- Сложность отыгрыша монологов.
- Из-за того, что очень просто отыскать посты одного персонажа игроки не вчитываются в сюжетные линии других игроков, чьи персонажи с первым никак не связаны.
Каков ваш выбор?